О конкурсе рассказывают разработчики конкурсных заданий

О конкурсе рассказывают разработчики конкурсных заданий Вадим Ефимович Торчинский, Александр Георгиевич Куликов и Олег Семенович Моисеев.


Вадим Ефимович Торчинский, кандидат технический наук, доцент кафедры вычислительной техники и прикладной математики МГТУ, разработчик конкурсного задания в течение ряда лет в номинации «Программирование»:

– Конкурсные задачи на программирование и алгоритмизацию предполагают развитие абстрактного мышления. Программное творчество тем и привлекательно, что требует творческого подхода к решению задач. Дети занимаются с большим удовольствием, потому что достаточно быстро видят плоды творческого созидания – созданные программы. Задания по номинации содержат общедоступные, средние и сложные задания, решить которые под силу не каждому.

Тестовые задания конкурсантов проверяет автомат. Ученые и студенты МГТТУ создали программу, которая проверяет качество новых программных продуктов. Это позволяет объективно оценить работы, исключив субъективизм. Уровень знаний победителей и участников конкурса по информационным технологиям очень высокий. Как правило, победители продолжают учебу в столичных вузах страны.

Александр Георгиевич Куликов, член союза дизайнеров России, заведующий кафедрой рекламы и художественного проектирования технологического факультета МаГУ, разработчик конкурсного задания в течение нескольких лет в номинации «Компьютерная графика»:

– Есть комплекс составляющих, который переводит компьютерную графику в сферу искусства, творчества. Компьютер – это инструмент формирования креативности ребенка, развития его пространственного воображения. ПК способен развить такие способности, которых нет у изобразительного искусства, например, динамику действия. Современные технологии дают возможность «оживить» сюжеты мировых шедевров живописи.

Сейчас дети очень быстро обучаются, легче взрослых осваивая новые технологии. Новейшие IT-технологии предлагают планшеты для художников, что дает возможность ощутить, «почувствовать» материал: фактуру, форму, объем, краски. Это позволяет увеличить творческие возможности для самовыражения детей. Уровень работ бывает очень высок. Изучив стандартные программные средства, ребята добиваются такого творческого воплощения, что способны привести в восторг асов компьютерных технологий. Помню удивительную работу Елены Прудниковой «Народные промыслы Южного Урала». Освоив программу, 13-летний ребенок сумел передать фактуру малахита, создав графический шедевр.

Олег Семенович Моисеев, доцент кафедры информационных технологий МаГУ, в течение нескольких лет разрабатывал конкурсные задания в номинации «Создание Web-сайтов»:

– Компьютерная грамотность участников конкурса несоизмеримо возросла. Однако обилие программных продуктов заметно снижает творческую составляющую, что в свою очередь повышает конкурентоспособность участников: легче выявить некачественные работы. Доступность информации расслабляет: две функции, «copy», «pact» – «копировать», «вставить», без оценки содержания информации, способно низвести творчество до уровня делопроизводства.

Конкурсные продукты, web-ресурсы, оцениваем по таким параметрам как актуальность, востребованность, содержание, оптимизация или скорость работы сайта. Безусловно, обращаем внимание на контент – содержание Web-ресурса.

organizators 

Адрес: 455000 г. Магнитогорск, ул. Калинина, 18
Телефон: (3519) 22-16-61, 24-11-24, 20-90-89

Работы отправлять по адресу: itkonkurs@personal.mgn.ru