На конкурс Участник предоставляет полностью работоспособный программный продукт:
- Веб-ориентированное (он-лайн сервис, браузерное игровое приложение, отдельный функциональный веб-ориентированный модуль и др.);
- Настольное приложение (прикладное – для выполнения конкретных задач на ПК).
- Мобильное приложение (любое приложение для платформы Android или iOS)
Форма проведения:
1 этап – заочный тур.
Регистрация на конкурсе, предоставление на конкурс проекта. На данном этапе экспертная комиссия оценивает присланные на конкурс проекты. В очный тур проходят участники, получившие не менее 30 баллов в заочном туре (не более 10 участников из каждой возрастной группы).
2 этап - очный тур.
В рамках очного тура участник должен презентовать членам жюри конкурсную работу, продемонстрировать ее функционал, рассказать об актуальности и значимости своего приложения. Также участник должен быть готов ответить на вопросы членов жюри, продемонстрировать знание среды разработки, программного кода своего приложения и т.д. Участие в очном туре в дистанционной форме через видеоконференцию.
Участники
В конкурсе могут принять участие учащиеся общеобразовательных школ, профессиональных училищ, лицеев, колледжей и других учебных заведений. Возраст участников составляет 8-17 лет.
- младшая – от 8 до 13 лет;
- старшая – от 14 до 17 лет.
Индивидуальная работа.
Тематика программных приложений:
- Наука
- Развлечение
- Общество /социальные приложения
- Коммерция/бизнес
- Обучение
- Электронная коммуникация
- Творчество/искусство
- Администрирование
Общие требования к работам
Конкурсная работа должна соответствовать теме конкурса. Работы принимаются по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript в виде архива или ссылки (облачное хранилище) на архив, названный по фамилии участника. Доступ по ссылкам должен быть открыт.
В архив помещаются:
- Все «исходники» программного приложения для оценки программного кода, если есть возможность скомпилировать приложение, необходимо также предоставить исполняемый apk или exe-файл.
- В отдельном текстовом документе должно быть описание всех файлов/модулей приложения (если приложении состоит из одного модуля/файла, то описание не требуется): «Название файла» – краткое описание для чего он необходим.
- В отдельном текстовом документе: название работы, выбранная платформа и язык программирования, описание всех файлов/модулей приложения (если приложении состоит из одного модуля/файла, то описание не требуется), в формате: «Название файла» – краткое описание для чего он необходим. При использовании сторонних ресурсов (изображения, мультимедиа и т.д.) - доказать что они не обременены авторскими правами.
- Видеопрезентация проекта (не более 3-х минут), содержащая: подробное описание назначения, функционала и принципа работы, этапы создания проекта, обоснование выбора темы. Видеоролик должен быть загружен на общедоступный видеохостинг и предоставлен в виде ссылки.
- Фотография или скриншот проекта для размещения на сайте конкурса в формате *.jpg, *.png
Обращаем внимание!
В случае использования базы данных в своем приложении, разрешается пользоваться только СУБД OpenSource (подобно MySQL), подключение к БД: localhost, под учетной записью – admin, пароль – admin.
Для мобильных приложений - скомпилированное решение в формате ОС, под которое разработано мобильное приложение (установочный файл). Для версии iOS - ссылка на скачивание приложения из TestFlight (не обязательно).
Каждый участник может отправить на конкурс не более 2х работ.
Критерии оценки конкурсных работ
№ |
Критерии |
Пояснения |
Макс. балл |
1 |
Идея программного приложения |
Степень новизны идеи разработчика, оригинальность, практическая значимость. |
5 |
2 |
Техническая реализация |
Сложность реализации функционала приложения, широкие функциональные возможного приложения. Приложение работает без ошибок; использованы расширенные возможности среды разработки; загружается быстро или предлагает пользователю соответствующую информацию на экране (индикатор выполнения и т. п.), если для загрузки требуется больше двух секунд. Применение инструментов искусственного интеллекта и машинного обучения в работе приложения. |
10 |
3 |
Качество кода |
Код структурирован, семантика переменных (название переменных отражают их назначение), наличие комментариев к коде. |
10 |
4 |
Удобство в использовании и дизайн |
Удачный дизайн, единый стиль приложения, наличие подсказок для пользователей. |
10 |
5 |
Контент |
Разработка собственных или использование сторонних ресурсов (изображения, мультимедиа и т.д.), не обремененных авторскими правами. Корректное отображение всех элементов; текстовые и графические блоки; отсутствие орфографических ошибок. |
5 |
|
Максимальное число баллов в заочном туре |
40 |
|
6 |
Самостоятельность выполнения |
Демонстрация знания среды разработки, языка программирования, ориентация в программном коде. Знание архитектуры приложения, грамотные ответы на вопросы жюри. |
15 |
7 |
Презентация |
Презентация программного приложения, оригинальность подачи, наглядность представления. Представление приложения не более 5 минут |
15 |
|
Общее максимальное число баллов |
70 |
Специальный приз "Я - AI-Программист"
Конкурсная комиссия оставляет за собой право учредить специальный приз в номинации "Я - программист" за использование систем искусственного интеллекта в работе приложения, например анализ текста, изображений (не для написания кода). Участник может попробовать применять разные ИИ-системы и подобрать те, которые подойдут для использования в его работе; разобраться с их установкой и использованием; протестировать на своих задачах и изучить, как это делают другие разработчики. Но самое главное — продемонстрировать свои умения грамотно формулировать запросы (промпты), обрабатывать промежуточные итерации и добиваться результата удовлетворяющего поставленной задаче.