Я - дизайнер


 

Требования к работам по номинации "Я - дизайнер"

Компьютерная графика, обработка и дизайн в системе Photoshop или CorelDraw. Участник представляют макет готового продукта, созданный с применением  графических компьютерных технологий: знак, логотип,  эмблема, этикетка, рекламный плакат, обложка книги/ журнала, афиша фильма, дизайн футболки, каталог одежды и т.п.

Участники: 

Старшая возрастная группа – 14-17 лет.

В конкурсе могут принять участие учащиеся общеобразовательных школ, профессиональных училищ, лицеев, колледжей и других учебных заведений.

Только индивидуальная работа. 

Исходные требования для участников номинации

Знание программ

(наименования)

Уровень

Навыки и компетенции

Предпочтительно знание участниками программного продукта

Photoshop или CorelDraw

Базовый

Создание и оформление   творческой работы в графических редакторах векторной и растровой графики.

Полученные навыки в ходе создания проекта и прохождения образовательного интенсива

В ходе прохождения образовательного интенсива будут получены навыки  подготовки и презентации проекта в области графического дизайна средствами компьютерной графики. Участник узнает, что представляет собой проект комплексного графического дизайна (корпоративного дизайна), выполненный средствами  современной компьютерной графики, особенности проектирования элементов фирменного стиля и отдельных продуктов брендбука (предприятия); как представить результаты своей работы и продемонстрировать уровень своих компетенций в области компьютерной графики.

В ходе подготовки проекта

Рекомендуется самостоятельно изучить материал по  современным направлениям деятельности графического дизайнера, а именно:

Графический дизайнер специализируется на оформлении окружающей среды средствами графики (компьютерной в том числе). Он создает различную полиграфическую рекламно-информационную продукцию (рекламные щиты, плакаты, указатели, знаки), а также заботится об удобочитаемости необходимой информации, такой как интернет-сайты, журналы, газеты, листовки, обложки книг и дисков, меню в ресторане, каталоги товаров, визитки, а также упаковка продуктов, промтоваров и графическое оформление витрин. К направлениям графического дизайна относятся: фирменный стиль и брендинг, разработка шрифтов, дизайн рекламы, дизайн книг, журналов и газет, WEB-дизайн. К важным качествам дизайнера относятся: развитый художественный вкус, образное и объемно-пространственное мышление, инициативность, креативность, изобретательность, чувство стиля, зрительная память, вовлеченность в современную культуру. Дизайнер должен уметь выражать свои идеи в графике, знать историю искусств, дизайна и их современного состояния и конечно владеть специализированными компьютерными программами: Adobe Photoshop, CorelDraw, Illustrator, InDesign и др.

Предоставляемые мощности

ПК с установленным программным обеспечением Photoshop или CorelDraw, банк иллюстраций  по заявленным темам номинации, презентационное оборудование для проведения образовательного интесива


Форма проведения

1 этап - заочная (отборочный тур)

2 этап - очная (представление проекта)

Участие в очном туре допускается в дистанционной форме через видеоконференцию (Skype) по согласованию с организаторами.


Конкурсное задание отборочного тура - 1 этапа:

Создайте простой логотип (знак) экологичности  (экознак, экологическая эмблема, эко-логотип)  на выбор:

1) знак экологичности  предприятия родного города (например, ОАО «ММК»),

2) знак экологичности  г. Магнитогорска,

3) знак экологичности  учебного заведения (школы, колледжа, учреждения дополнительного образования),

4) знак  объединения экологов родного города и региона,

5) экологический знак по охране природы родного края.

 Программа: Adobe Photoshop и/или CorelDraw,

Технические характеристики Размер: 100×150 мм

1 итоговая папка (все исходные файлы, например .psd , файлы Photoshop, CorelDraw,   шрифты, иллюстрации)

1 файл в формате .jpg

Цветовая гамма: не ограничена

 

* Справочная информация:

Знаки экологичности (экологические знаки) Эти знаки создают в целях обеспечения безопасности для жизни, здоровья, имущества потребителей и охраны окружающей среды. Сейчас в мире существует около 30 знаков экологичности, вот некоторые из них:

 

znaky

Наиболее известные в этой группе знаки «Голубой ангел», «Белый лебедь» в скандинавских странах, «Эко-знак» - японской ассоциации по охране окружающей среды. Знак «Голубой ангел» появился в 1978 г. в Германии. Центральная фигура этого знака заимствована из эмблемы программы ООН по окружающей среде. Листок жизни – первая российская эко-маркировка, других знаков экологичности в нашей стране нет. Листок жизни  подтверждает экологичность продукта и экологическую безопасность   всех этапов производства предприятия.

Советом ЕС в 1992 г. разработаны основные подходы к системе эко-маркировки. Введение единой эко-маркировки в Европе должно способствовать разработке, производству и использованию изделий, в меньшей степени загрязняющих окружающую среду на протяжении всего жизненного цикла, и направлению на обеспечение потребителей достоверной информацией об экологичности   приобретаемого  продукта.   Настоящая   система  эко-маркировки не распространяется на пищевые продукты, напитки   и лекарственные препараты.

Эко-маркировка должна включать знак, который может быть нанесен черным цветом на белый (или наоборот) или сочетанием двух цветов (зеленым и голубым). Решение о присвоении эко-этикетки принимается компетентными органами стран-членов ЕС, которые предварительно проводят оценку экологичности изделия-кандидата. Сейчас цветовая гамма расширена и не имеет ограничений.


Конкурсное задание очного тура - 2 этапа:

Создайте и представьте макет дизайна рекламно-информационной продукции (не более 3 шт.) с использованием Вашего знака экологичности и Вашей фирменной символики (знак, цвет, шрифт, оригинальные графические элементы дизайна и др.):  визитка, рекламный плакат, обложка журнала, афиша фильма, дизайн футболки, пакет и другие продукты брендбука.

 Программа: Adobe Photoshop и/или CorelDraw,

Технические характеристики:

Размер :  не ограничен

Одна итоговая папка (все исходные файлы, например .psd , файлы Photoshop, CorelDraw,   шрифты, иллюстрации)

Необходимое количество файлов в формате .jpg  для представления Вашей работы (не более 10).

Цветовая гамма: не ограничена


Общие требования к работам

Работы принимаются на внешних накопителях или пересылаются по электронной почте  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Конкурсная работа должна соответствовать темам конкурса.

Имя каждого файла компонуется по следующей схеме: фамилия_краткое название работы. Формат. Например: ivanov_city.psd

Каждый участник может отправить на конкурс не более 2х работ. Это могут быть работы как по одной конкурсной теме или разделу номинации, так и по двум конкурсным темам или разделам номинации. Или каждый конкурсант может участвовать в двух различных номинациях конкурса.

Каждая работа должна сопровождаться аннотацией.


Обязательные разделы аннотации

1. Сведения о конкурсанте:

  • Ф.И.;
  • название работы;
  • номинация;
  • конкурсная тема;
  • возраст;
  • страна и город проживания;
  • уч. заведение, которое представляет участник;
  • Ф.И.О. руководителя (или пометка “самостоятельно”);
  • контактный телефон в формате +7-_ _ _-_ _ _ _ _ _ _;
  • адрес электронной почты.

2. Название файлов для каждой конкурсной работы

3. Список программ, которые были использованы для создания  работы

4. Краткое описание каждой работы, которое включает разделы:

  • краткое описание  концепции (основной идеи проекта), обоснование выбора темы, отношение автора к данной теме;
  • краткий перечень технических приемов. Например, если работа была выполнена в среде Photoshop, то можно описать применение различных слоев изображения, использование фильтров и т.д.

Объем описания — на усмотрение автора, но не более 0,5 страницы текста в формате А4.

Критерии

Пояснения

Максимальный балл

1

Новизна замысла

Степень новизны идеи автора при создании   логотипа (знака) и макета  продукта графического дизайна.

10

2

Соответствие теме  конкурсного задания

Степень соответствия содержания изображаемого объекта или группы объектов заданной теме.

5

3

Техническое исполнение

Использование конкурсантом различных технических приемов рисования, обработки изображений. Сложность и обоснованность выбора использования технических приемов.

18

CorelDraw:

  • Преобразование объектов.
  • Работа с кривыми.
  • Работа с текстом.
  • Различные способы окрашивания объектов.
  • Работа с растровыми изображениями.
  • Работа со слоями.

 

По 1 баллу за применение каждого  программного приема (средства), всего 6 баллов.

Adobe Photoshop:

• Работа со слоями.

• Работа с цветом.

• Работа с текстом в Adobe.

• Тоновая и цветовая коррекция.

• Ретуширование  изображений.

• Элементы векторной 4графики.

По 2 балла за применение каждого  программного приема (средства), всего 12 баллов.

 

Мастерство реализации

Наличие у конкурсанта исполнительского мастерства при создании графических образов и эффектов.

7

 

Выразительность художественных образов

Цветовое и композиционное решение, его выразительность и целесообразность.

Целостность художественного образа и сила воздействия на зрителя.

10


Максимальное число баллов: 50

organizators 

Адрес: 455000 г. Магнитогорск, ул. Калинина, 18
Телефон: (3519) 22-16-61, 24-11-24, 20-90-89

Работы отправлять по адресу: itkonkurs@personal.mgn.ru