На конкурс Участник предоставляет полностью работоспособное веб-ориентированное, десктопное или мобильное игровое приложение.
Форма проведения:
1 этап – заочный тур.
Регистрация на конкурсе, предоставление на конкурс проекта. На данном этапе экспертная комиссия оценивает присланные проекты на конкурс. В очный тур проходят участники, получившие не менее 30 баллов в заочном туре (не более 10 участников из каждой возрастной группы).
2 этап – очный тур.
В рамках очного тура участник должен презентовать членам жюри конкурсную работу, продемонстрировать ее функционал. Также участник должен быть готов ответить на вопросы членов жюри, продемонстрировать знание среды разработки, программного кода своего приложения и т.д. Участие в очном туре в дистанционной форме через видеоконференцию.
Участники
В конкурсе могут принять участие учащиеся общеобразовательных школ, профессиональных училищ, лицеев, колледжей и других учебных заведений. Возраст участников составляет 8-17 лет.
- младшая – от 8 до 13 лет;
- старшая – от 14 до 17 лет.
Только индивидуальные работы.
Жанры игровых приложений:
- Аркада (попади в цель)
- Шутер (военная аркада)
- Хоррор (выживание)
- Симулятор (симулятор жизни, спортивный симулятор)
- Файтинг (боевые искусства)
- Платформер (бесконечный мир с препятствиями)
- Стратегия (военная, экономическая)
- Квест (решение головоломок, загадки)
- Ролевые игры RPG (сюжет и свобода действий)
- Казуальные игры (от "3 в ряд" до тетриса)
Общие требования к работам
Конкурсная работа должна соответствовать теме конкурса. Работы принимаются по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript в виде архива или ссылки (облачное хранилище) на архив, названный по фамилии участника. Доступ по ссылкам должен быть открыт.
В архив помещаются::
- Все «исходники» игрового приложения для оценки программного кода; если есть возможность скомпилировать приложение, необходимо также предоставить исполняемый webapp, exe или apk-файл.
- В отдельном текстовом документе: название работы, выбранная платформа и язык программирования, описание используемых файлов/модулей приложения (если приложении состоит из одного модуля/файла, то описание не требуется): «Название файла» – краткое описание для чего он необходим. При использовании сторонних ресурсов (изображения, мультимедиа и т.д.) - доказать что они не обременены авторскими правами (указать источники или приложить скрины о покупке модулей, если используете платные ).
- Видеопрезентация проекта (не более 3-х минут), содержащая: подробное описание принципа работы, этапы создания проекта, обоснование выбора темы. Видеоролик должен быть загружен на общедоступный видеохостинг и предоставлен в виде ссылки.
- Фотография или скриншот проекта для размещения на сайте конкурса в формате *.jpg, *.png
Каждый участник может отправить на конкурс не более 2х работ.
Обращаем внимание! Если для запуска игры необходимы дополнительные программы, необходимо предоставить ссылки для их скачивания. Игры должны запускаться на операционной системе Windows или Android.
Критерии оценки конкурсных работ
№ |
Критерии |
Пояснения |
Макс. балл |
1 |
Идея игры |
Идея и степень новизны и оригинальности сюжета, продуманность геймплея, ролевые решения |
12 |
2 |
Реиграбельность |
Наличие последовательности усложняющихся уровней, увлекательность игрового процесса |
5 |
3 |
Техническая реализация |
Сложность реализации функционала игры. Приложение работает без ошибок. Использованы расширенные возможности среды разработки. Загружается быстро или предлагает пользователю соответствующую информацию на экране (индикатор загрузки, выполнения, статистика игры и т. п.). |
13 |
4 |
Качество графики, стиль оформления |
Удачный дизайн, единый стиль игры, наличие подсказок для пользователей. Музыкальное и звуковое сопровождение. Разработка собственных или использование сторонних ресурсов (изображения, мультимедиа и т.д.), не обремененных авторскими правами. |
10 |
|
Максимальное число баллов в заочном туре |
40 |
|
5 |
Самостоятельность выполнения |
Демонстрация знания среды разработки, языка программирования, ориентация в программном коде. Знание архитектуры приложения, грамотные ответы на вопросы жюри. |
15 |
6 |
Презентация |
Презентация программного приложения, оригинальность подачи, наглядность представления. Представление приложения не более 5 минут |
15 |
|
Общее максимальное число баллов |
70 |
Специальный приз "Я - AI-разработчик игр"
Конкурсная комиссия оставляет за собой право учредить специальный приз в номинации "Я - разработчик игр" за использование систем искусственного интеллекта при выполнении работы, например улучшение гейм-дизайна, внутриигровые виртуальные помощники и т.п. Участник может попробовать применять разные системы и подобрать те, которые подойдут для использования в его работе; разобраться с их установкой и использованием; протестировать на своих задачах и изучить, как это делают другие. Но самое главное — продемонстрировать свои умения грамотно формулировать запросы (промпты), обрабатывать промежуточные итерации и добиваться результата удовлетворяющего поставленной задаче.